Образование
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Основные виды деятельности:
- реализация образовательных программ начального общего образования;
- реализация образовательных программ основного общего образования;
- реализация образовательных программ среднего общего образования;
- реализация дополнительных общеобразовательных программ;
- организация отдыха детей в каникулярный период в лагере с дневным пребыванием детей, организованном на базе Школы.
Реализуемые уровни образования:
Начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года). Начальное общее образование направлено на формирование личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). Основное общее образование направлено на становление и формирование личности учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
Среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года). Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей учащегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Формы обучения:
Обучение в МОУ СШ № 83 , с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися осуществляется в очной форме. При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Общеобразовательные программы могут реализовываться школой как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. При реализации общеобразовательных программ может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих технологий.
СШ 83_Положение о дистанционном обучении.pdf
В МОУ СШ № 83, согласно Ф3-273 (ст.17) "Об образовании в РФ", обучение осуществляется
1. Очная форма обучения
2. Заочная форма обучения
Нормативные сроки обучения:
- Начальное общее образование - 4 года
- Основное общее образование - 5 лет
- Среднее общее образование - 2 года
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
На 20.09.2023 в МОУ CШ № 83 обучается 523 человек за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (Волгоградская область):
1-4 классы- 172 чел.
5-9 классы- 281 чел.
10-12 классы- 70 чел.
На 01.09.2023 МОУ СШ № 83 скомплектовано:
- I уровень- начальное общее образование - 7 классов
- II уровень- основное общее образование - 12 классов
- III уровень-среднее общее образование - 4 класса
Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы:
Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы до 30 апреля 2027 года (свидетельство о государственной аккредитации № 283 от 30 апреля 2015 года).
Языки, на которых осуществляется образование (обучение)
Образовательная деятельность в МОУ СШ № 83 осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Положение о языках образования в МОУ СШ № 83.pdf
МОУ СШ № 83 не реализует профессиональные образовательные программы
Годовой календарный учебный график
Годовой календарный график 2023-2024.pdf
Приказ об утверждении расписания звонков (2023).pdf
Об утверждении расписания занятий в МОУ СШ 83 на 2023-й 2024-й учебный год.pdf
О назначении ответственного за работу с электронным журналом (2023).pdf
Учебные планы МОУ СШ № 83 на 2023-2024 учебный год:
Об утверждении учебных планов на 2023-2024 учебный год.pdf
Учебный план НОО на 2023-2024 учебный год по обновленным ФГОС.pdf
Учебный план ООО на 2023-2024 учебный год по обновленным ФГОС.pdf
Учебный план ООО на 2023-2024 учебный год.pdf
Учебный план СОО на 2023-2024, 2024-2025 учебные годы.pdf
Учебный план СОО на 2022-2023, 2023-2024 учебные годы.pdf
Учебный план ООО (заочная форма обучения) на 2023-2024 учебный год.pdf
Учебный план СОО 10 кл (заочная форма обучения) на 2022-2023, 2023-2024 учебные годы.pdf
Учебный план СОО (заочная форма обучения) на 2023-2024 учебный год.pdf
План-график педагога-психолога 2023-24.pdf
План работы соц. педагога 2023-2024.pdf
План работы социального педагога с учащимися с ОВЗ.pdf
План работы педагога-психолога с ОВЗ.pdf
ПЛАН работы педагога-психолога 2023-2024.pdf
Образовательные программы, нормативные сроки обучения
Об утверждении рабочих программ по предметам на 2023-2024 учебный год.pdf
Положение о рабочих программах.pdf
Приказ о внесении изменений в ООП НОО и ООО.pdf
В МОУ СШ № 83 реализуются образовательные программы начального общего образования, адаптированные образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования и среднего общего образования:
Начальное общее образование 1 - 4 класс
Основная образовательная программа НОО (по обновленным ФГОС).pdf Адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ (ЗПР)Вариант 7,2.pdf Адаптированная основная образовательная программа НОО для детей с ОВЗ_ Вариант 6.1.pdf
|
Учебные предметы: 1 класс: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура 2 - 4 класс: русский язык, литературное чтение, иностранный язык (английский), математика, окружающий мир, Основы религиозных культур и светской этики: учебный модуль: «Основы православной культуры», музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура |
Практика не предусмотрена образовательной программой начального общего образования.
Рабочие программы (1-4 классы)
Основное общее образование 5 - 9 класс
Основная образовательная программа ООО МОУ СШ №83 (обновленные ФГОС).pdf Основная образовательная программа ООО МОУ СШ №83.pdf Приказ 198 от 29.08.2020 О внесение изменений в ООП ООО МОУ СШ № 83.pdf Приказ_О внесении изменений 291 от 31.08.2023.pdf Приложение 1 к приказу 198 от 29.08.2020.pdf Приложение 2 к приказу 198 от 29.08.2020.pdf Адаптированная ООП ООО для учащихся ЗПР МОУ СШ № 83.pdf
|
5 класс: Учебные предметы: русский язык, литература, иностранный язык (английский), математика, история, география, биология, «Основы духовно-нравственной Учебный курсы и модули: учебный курс «Секреты русской орфографии и пунктуации», Учебный курс «Решение практических задач по математике», проектная деятельность. 6 класс: Учебные предметы: русский язык, литература, иностранный язык (английский), математика, история России/всеобщая история, обществознание, география, биология, «Основы духовно-нравственной Учебный курсы и модули: учебный курс «Секреты русской орфографии и пунктуации», Учебный курс «Решение практических задач по математике», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», проектная деятельность. 7 класс: Учебные предметы: русский язык, литература, иностранный язык (английский), математика, информатика, история России/всеобщая история, обществознание, география, физика, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура. Учебные курсы и модули: «Секреты русской орфографии и пунктуации», «Решение практических задач по 8 класс: Учебные предметы: русский язык, литература, родной язык (русский), родная литература (русская), иностранный язык (английский), математика, информатика, история России/всеобщая история, обществознание, география, физика, химия, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура. Учебные курсы и модули: «Решение практических задач по математике», «Алгоритмы в химии», проектная деятельность. 9 класс: Учебные предметы: русский язык, литература, родной язык (русский), родная литература (русская), иностранный язык (английский), математика, информатика, история России/всеобщая история, обществознание, география, физика, химия, биология, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура. Учебные курсы и модули: «Решение практических задач по обществознанию», «Решение практических задач по
|
Практика не предусмотрена образовательной программой основного общего образования.
Рабочие программы (5-6 классы, обновленный ФГОС)
Рабочие программы (7-9 классы)
Среднее общее образование 10 - 11 класс
Основная образовательная программа СОО МОУ СШ № 83 (ФГОС).pdf
|
10 класс: Учебные предметы: русский язык, литература, родной язык, иностранный язык (английский), алгебра и начала математического анализа, геометрия, вероятность и статистика, информатика, физика, химия, биология, история, обществознание, география, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, индивидуальный проект. Курсы по выбору: «Трудные случаи синтаксиса», «Решение нестандартных задач по математике», «Трудные вопросы истории», «Актуальные вопросы обществознания: введение и социология», «Биологическая грамотность», Основы педагогики и психологии 11 класс: Учебные предметы: русский язык, литература, родной язык, иностранный язык (английский), алгебра и начала математического анализа, геометрия, вероятность и статистика, информатика, физика, химия, биология, история, обществознание, география, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, индивидуальный проект. Курсы по выбору: «Стилистика», «Избранные вопросы математики», «Трудные вопросы истории», «Актуальные вопросы обществознания: экономика и право», «Биологическая грамотность», Основы педагогики и психологии. |
Практика не предусмотрена образовательной программой среднего общего образования.
Рабочие программы (10-11 классы)
Учебно-методическое обеспечение МОУ СШ № 83 на 2023-2024 учебный год
Об утверждении программно-методического обеспечения на 2023-2024 учебный год.pdf
Программно-методическое обеспечение НОО, ООО, СОО МОУ СШ № 83 на 2023-2024 уч.год.pdf
План воспитательной работы:
Приказ Об утверждении Календарного плана ВР.pdf
Программа коррекционной работы:
Программа коррекционной работы МОУ СШ № 83.pdf
Лучшая практика реализации рабочих программ воспитания:
https://disk.yandex.ru/d/cRYNYJT2ex_4Ow/%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%2083.mp4
СШ 83 - выписка из приказа по ДЮП.pdf
Положение о Внеурочной деятельности.pdf
План внеурочной деятельности НОО 1-4 классы 2023-2024 учебный год.pdf
План внеурочной деятельности ООО 5-9 классы 2023-2024 учебный год.pdf
План внеурочной деятельности СОО 10-11 классы 2023-2024 учебный год.pdf
Дополнительное образование:
Программа дополнительного образования.pdf
Дополнительное образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказание дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.
Дополнительное образование детей - единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности.
В 2022-2023 учебном году в школе работают 16 детских объединений дополнительного образования со штатом численностью 3 преподавателя по 3 направлениям:
- художественное ( школьный театр «Темп»);
- физкультурно-спортивное (спортивные секции: «Подвижные игры» «Подвижные игры»
для 4 кл.);
- социально-гуманитарное («Основы финансовой грамотности» для 4 – 11 классов);
МОУ СШ № 83 использует модель дополнительного образования, которая реализуется не только силами школы, но и посредством партнёрских связей с учреждениями дополнительного образования детей г. Волгограда. Школа сотрудничает со следующими образовательными учреждениями дополнительного образования: муниципальное
учреждение дополнительного образования «Детско–юношеский центр Волгограда», Региональная детско-юношеская спортивная общественная организация «Федерация Киокушинскай Уракен карате Волгоградской области» , муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр «Истоки» Волгограда», ГБУ ДО «Волгоградская
станция детского и юношеского туризма и экскурсий» (детский технопарк «Кванториум ПолиТех»).
От образовательных учреждений дополнительного образования г. Волгограда на базе школы работают детские объединения дополнительного образования со штатом численностью 3 педагога дополнительного образования по 3 направлениям:
физкультурно-спортивное («Киокусинкай» для 1-9 классов); духовно-нравственное («По страницам Библии» - для 1 классов), общекультурное направление («Культура народов Волго-Донского края в сказках, играх, костюмах» -для 1 классов).
Программы:
Программа развития МОУ СШ № 83 2024-2029гг.pdf
План спортивного клуба олимпиец_2023-2024.pdf
Календарный план работы ШСК 2023-2024.pdf
График работы детских объединений дополнительного образования (2023).pdf
Рабочая программа психолого-психологического класса.pdf
Рабочая программа курса Основы финансовой грамотности для 4 класса на 2023-2024 год.pdf
Рабочая программа курса Основы финансовой грамотности для 5 класса на 2023-2024 год.pdf
Рабочая программа курса Основы финансовой грамотности для 6 класса на 2023-2024 год.pdf
Рабочая программа курса Основы финансовой грамотности для 8 класса на 2023-2024 год.pdf
Рабочая программа курса Основы финансовой грамотности для 9 класса на 2023-2024 год.pdf
Рабочая программа курса Основы финансовой грамотности для 10 класса на 2023-2024 год.pdf
Рабочая программа курса Основы финансовой грамотности для 11 класса на 2023-2024 год.pdf
Рабочая программа курса Подвижные игры для 4 класса на 2023-2024 год.pdf
Рабочая программа курса Мир Профессий для 9 класса на 2023-2024 год
Методические и иные документы, разработанные МОУ СШ № 83 для обеспечения образовательного процесса
Положение об адаптации первоклассника.pdf
Положение об организации внеурочной деятельности.pdf
Положение о системе оценивания результатов освоения комплексного учебного курса орксэ.pdf
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений .pdf
Положение об организации контрольно-пропускного режима в МОУ СШ № 83 .pdf
Положение о порядке организации перевозок групп детей .pdf
Положение об использовании устройств мобильной связи .pdf
Методические рекомендации об использовании мобильной связи.pdf
Положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся 1-11 классов.pdf
Положение о режиме занятий обучающихся МОУ СШ № 83 .pdf
Правила внутреннего распорядка обучающихся .pdf
Положение о библиотеке МОУ СШ 83 (2021).pdf
Положение об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов в соответствии с ФГОС СОО.pdf
Правила приема и отчисления учащихся заочной форме обучения.pdf
Положение о деловом стиле одежды в МОУ СШ № 83.pdf
Положение о мониторинге качества образования.pdf
Положение об оплате труда МОУ СШ № 83.pdf
Положение о рабочей программе учебного предмета.pdf
Положение об организации наставничества в МОУ СШ 83.pdf
Положение о Совете МОУ СШ 83.pdf
Положение о педагогическом совете (2022).pdf
Положение о постановке на ВШУ.pdf
Положение о дополнительном образовании (1).pdf
ПОЛОЖЕНИЕ об организации инклюзивного образования в МОУ СШ 83.pdf
Положение о заочной форме обучения.pdf
Положение об обучении на дому.pdf
Положение о деловом стиле одежды.pdf
Положение о формах получения образования и формах обучения (2022).pdf
Положение о работе с учащимися группы риска (2020).pdf
Положение о ведении и хранении личных дел учащихся (2022).pdf
Положение о порядке аттестации заместителей директора (2022).pdf
ПОЛОЖЕНИЕ о Портфолио учащегося (2022).pdf
ПОЛОЖЕНИЕ о специальной медицинской группе (2022).pdf
Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно. Не реализуем
Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний) Нет профессионального образования.
В МОУ СШ № 83 реализуется новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373. Педагогический коллектив активно включился в изучение, а затем в апробацию условий введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала школы. Возможность апробации условий введения ФГОС второго поколения на базе школы была рассмотрена на заседаниях школьного методического объединения учителей начальных классов, методическом и педагогических советах. Проведен анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного обеспечения используемого для организации системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеучебной деятельности учащихся.
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».
В МОУ СШ № 83 продолжалась работа по введению и реализации ФГОС в соответствии с утверждённым планом – графиком. В учебном плане школы для 5-6 классов представлены все основные образовательные области, что позволяет заложить фундамент общеобразовательной подготовки обучающихся: · обеспечение выполнения федерального государственного стандарта образования; · обеспечение единства федерального, национально-регионального компонентов и компонента образовательного учреждения; · соблюдение государственных образовательных стандартов; · введение в учебные программы национально-регионального компонента; · сохранение целостности каждой системы обучения; · обеспечение реализации интересов и потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей); · сохранение и укрепление здоровья детей (закладывание основ здорового образа жизни).
Целенаправленная система методической работы по сопровождению ФГОС ООО на этапе подготовки обеспечивает создание необходимых условий для его внедрения и реализации. Новые стандарты ориентируют образовательный процесс на достижение качественно новых целей и результатов. Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, на что были ориентированы стандарты 1 поколения, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом.
Есть заметные изменения профессиональной компетенции учителей школы: - положительная мотивация заметно растет; - все учителя расширили представление о содержании ФГОС нового поколения; - повысилось методическое мастерство педагогов в процессе освоения ими новых технологий; - создана действующая информационно-методическая база по внедрению ФГОС.
Образовательные стандарты нового поколения предусматривают новые подходы к системе оценивания обучающихся. В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга: метапредметные и предметные стандартные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения. Особое место, среди них, занимают итоговые предметные и комплексные проверочные работы.
Для организации мониторинга сформированности как предметных, так и универсальных учебных действий и учителям и администраторам необходимо иметь полное представление о содержании оценки, общих подходах к определению уровня освоения учебного материала, особенностях используемых заданий.
Но, несмотря на значительную подготовительную работу к введению ФГОС: участие в эксперименте по модернизации структуры и содержания общего образования, 100% курсовую переподготовку, именно вопросы формирования и оценки УУД являются для них наиболее сложным.
В школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности. В сентябре школьники и их родители были информированы об учебной проектной деятельности, учителя предложили школьникам темы проектов, школьники выбрали тему и учителя. Классные руководители проследили, чтобы все ученики участвовали в проектной деятельности. Для 5 класса мы предлагаем участие не только в индивидуальных проектах, но и в парных и групповых.
Опыт внедрения ФГОС второго поколения показал, что концептуальные идеи и прописанные пути реализации федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой; материально-технические возможности школы (использование ИКТ технологий) позволяют организовать урочную и внеурочную деятельность эффективно, мобильно: каждая минута, проведённая в школе, даёт ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью; наблюдения за работой учителя на уроках свидетельствуют о том, что учитель обладает определенным уровнем методической подготовки, выстраивает учебный процесс по принципу: «ученик-субъект» учебной деятельности; владеют мультимедийными информационными источниками, инструментами коммуникации, ИКТ - средствами.